Все лагеря военнопленных делились на несколько типов. Были просто пункты сбора военнопленных, для них отводились сараи, казармы, шахты и пр. Был сборный армейский пункт военнопленных, под него также не строилось отдельного помещения, территория обносилась колючей проволокой. Дулаг – это временный пересылочный пункт. Шталаг предназначался для постоянного содержания военнопленных.
Подробнее...Ночной портье |
08.02.2011 00:00 |
![]() Нельзя согласиться с несправедливыми упрёками в адрес постановщицы в том, что произведение как будто оправдывает зверства, совершенные фашизмом. Лишь зрители, тенденциозно настроенные не заметят явную антифашистскую направленность кинопроизведения, в котором нет антигуманных мотивов. Скорее всего, режиссер Лилиана Кавани, в отличие от режиссера Лукино Висконти, у которого, говорят, что якобы Лилиана позаимствовала сюжет из «Гибели богов», чересчур всепрощенчески и пацифистски рассматривает Историю, и не находит в некоторых человеческих личностях ни виноватых и ни правых. У каждого человека есть своё личное алиби, оправдание и он не должен нести ответственность за преступления, совершенные во времена тоталитарного режима. Но человека никто не избавит от суда собственной совести. Кавани в фильме даёт возможность своим героям самим искупить человеческую вину, а вовсе не государственную, своей смертью, и тем самым оправдать запретную любовь. Картина «Ночной портье» подняла 41-летнюю Лилиану Кавани на вершину её творчества. Другие же фильмы режиссера всё-таки уступают по художественным характеристикам и они более аполитичны, а некоторые даже спекулятивны, как, например, «Берлинский роман» и «Шкура», где события также разворачиваются во временам Третьего рейха. |
Концлагерь |
Воспоминания |
Бараки и обитатели |
Списки Шиндлера |
Марш смерти |
Медицинские эксперименты |
«Развлечения» |
Фотогалерея |