• Wide screen resolution
  • Narrow screen resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
JA slide show

Фашистские концлагеря на Орловщине

Все лагеря военнопленных делились на несколько типов. Были просто пункты сбора военнопленных, для них отводились сараи, казармы, шахты и пр. Был сборный армейский пункт военнопленных, под него также не строилось отдельного помещения, территория обносилась колючей проволокой. Дулаг – это временный пересылочный пункт. Шталаг предназначался для постоянного содержания военнопленных.

Подробнее...
Главная
Ночной портье
08.02.2011 00:00

 

Прошло несколько десятков лет после того, как вышла на экран итальянская кинокартина, но она все также вызывает яростные споры и крайне неоднозначные оценки. Противоречив и провокационен сам сюжет картины, где описывается вновь вспыхнувшая страсть в Вене в 1957 году бывшей узницей концлагеря, и между ночным портье, который был в прошлом нацистским офицером. Конечно, тот, кто догматично и прямолинейно  воспринимает как реальность, так и искусство, этот сюжет должен был шокировать. В фильме режиссера Лилианы Кавани, безусловно, присутствуют моменты скандальности и эпатажа, а также порой чрезмерно заостряется исходная ситуация, повышенно внимание к садомазохистским комплексам. Но каждый, кто очень увлечён спором, не всегда выбирает дипломатические выражения в пылу словесных атак.
Кавани слишком яростно отстаивает свою позицию и при этом тоже грешит издержками вкуса. Чувствуется перебор выразительных средств, который она допускает, например, в ретроспективных сценах концлагеря. Довольно впечатляюще раскрыта режиссером в современных эпизодах безысходная драма героев, которые охвачены преступной для них любовью. Они должны бежать от реальной действительности, пытаясь при этом замкнуться и избавиться от расплаты, которой не избежать. Но эта страсть изначально обречена, она обрывается, когда умирают главные персонажи «Ночного портье». По-человечески можно понять и почувствовать непонятное наваждение, которое привело их на ночной венский мост в единый круг смерти.

Нельзя согласиться с несправедливыми упрёками в адрес постановщицы в том, что произведение как будто оправдывает зверства, совершенные фашизмом. Лишь зрители, тенденциозно настроенные не заметят явную антифашистскую направленность кинопроизведения, в котором нет антигуманных мотивов. Скорее всего, режиссер Лилиана Кавани, в отличие от режиссера Лукино Висконти, у которого, говорят, что якобы Лилиана позаимствовала сюжет из «Гибели богов», чересчур всепрощенчески и пацифистски рассматривает Историю, и не находит в некоторых человеческих личностях ни виноватых и ни правых.

У каждого человека есть своё личное алиби, оправдание и он не должен нести ответственность за преступления, совершенные во времена тоталитарного режима. Но человека никто не избавит от суда собственной совести. Кавани в фильме даёт возможность своим героям самим искупить человеческую вину, а вовсе не государственную, своей смертью, и тем самым оправдать запретную любовь. Картина «Ночной портье» подняла 41-летнюю Лилиану Кавани на вершину её творчества. Другие же  фильмы режиссера всё-таки уступают по художественным характеристикам и они более аполитичны, а некоторые даже спекулятивны, как, например, «Берлинский роман» и «Шкура», где события также разворачиваются во временам Третьего рейха.

 

Эксперименты

Сейчас современные женщины активно используют контрацептивные препараты. Кому мы обязаны этим изобретение? Узницам концлагерей. Подробнее...

Вход



Online

Сейчас 29 гостей онлайн