• Wide screen resolution
  • Narrow screen resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
Главная Воспоминания Воспоминания маленьких Холокост глазами кинематографа
Холокост глазами кинематографа PDF Печать E-mail
25.02.2020 16:31

Холокост можно рассматривать в широком и узком смысле. В первом случае речь идёт о преследовании и массовом уничтожении фашистами представителей разных этнических и социальных групп, а во втором, речь идёт о массовом уничтожении евреев, которые жили в Германии и на территории её союзников и оккупированных землях. Видимо, не зря из древнегреческого ὁλοκαύστος переводится, как всесожжение. Он стал наглядным примером геноцида в современном мире. Для того чтобы человечество не забывало об этом преступлении, представители кинематографа то и дело выпускают фильмы, показывающие судьбы людей в это непростое время.

Трагедия евреев через экраны

Как утверждает историк и лектор молодёжной еврейской организации «Гилель» Р. Жигун, трагедия евреев стала центром внимания кинематографа ещё с 1930-х гг. Тогда ещё не понимали всего масштаба этой страшной трагедии, имевшей прецеденты в истории. Но уже во второй половине 40-х гг. кинематограф утвердительно ответил на вопрос об освещении проблемы не только после Аушвица, как примера концлагеря, но и о самих концлагерях. Далее пошёл целый поток документальных и художественных фильмов, где Холокост стал отправной точкой для создания настоящих киношедевров.

Главной исторической катастрофе посвящается

1.      «Собибор». Картина сняла на реальных событиях и посвящена единственному в истории удавшемуся восстании в одноимённом лагере смерти. К слову, в «Собиборе» за время Холокоста было убито примерно 250 тыс. евреев. В 1943 г. из лагеря убегают узники, возглавляемые лейтенантом Печерским и сыном польского раввина Леоном. Не многим удалось скрыться от фашистского огня и дожить до окончания войны. После восстания лагерь был закрыт, а земля под ним отдана на поля.

2.      «Список Шиндлера». В 1994 г. эта чёрно-белая картина получила главный «Оскар» за историю реального человека, Оскара Шиндлера, который, будучи немецким бизнесменом и членом НСДАМ, спасал на своих фабриках сотни польских евреев. Получивши гонорар за картину, Спилберг пожертвовал его для основания фонда «Шоа», которых отвечает за сохранность письменных свидетельств и прочих документов, связанных с жертвами Холокоста.

3.      «Мальчик в полосатой пижаме». Эта картина провела весь ужас Холокоста через жизни двух мальчишек: сына коменданта концлагеря и заключённого  лагеря смерти. Дети, в силу своего возраста, не понимают происходящее вокруг, но не теряют наивность и надежду.

4.      «Жена смотрителя зоопарка». Несмотря на угрозу смерти за укрытие евреев, семья Жабинских прятали у себя взрослых и детей, тайно вывозя их из гетто. Прикрытием послужило открытие на месте зоопарка свинофермы, которая обеспечивала немцев мясом, что позволяло поддерживать контакт с нацистским чиновником и узнавать последние новости.

5.      «Пианист». Биографический фильм о жизни в еврейском гетто Варшавы, население которого за годы войны уменьшилось с 450 тыс. до 37 тыс. жителей. Картина получила три премии «Оскар» и «Золотую пальмовую ветвь».

 

Вход



Online

Сейчас 8 гостей онлайн