• Wide screen resolution
  • Narrow screen resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
Главная Бараки и обитатели Жертвы Освенцима в лицах
Жертвы Освенцима в лицах PDF Печать E-mail
22.02.2013 00:00
Сотни тысяч жизней, мелькнувших очерком в регистрационных журналах Освенцима, спустя много лет, напоминают о себе несбывшимися надеждами, переживаниями и болью в сердцах близких. Под одной записью, с порядковым номером из шести цифр, числится Давид Бейгельман, 1897 года рождения, уроженец Польши. Благодаря открывшемуся доступу к военным архивам концлагерей, родственники военнопленных имеют возможность разыскать своих родителей и детей. По той скудной информации, которой располагают люди в отношении разыскиваемых, можно определить место содержания, даже если об аресте только известно, что он производился в определенном городе в определенный период.  Документальные хроники в большей части располагают маршрутами этапирования и перемещения узников концлагерей на определенный стратегический объект для строительных или иных работ, а также о перемещениях заключенных между лагерями. Не стоит отдавать честь немецкой педантичности, детальное бюрократическое документирование было неотъемлемой частью процесса обращения данных военного периода, в определенный момент могла всплыть информация об арестанте, представляющем государственную важность, или обладающего ценной информацией, процесс розыска такого лица не занимал много времени. 

Давид Бейгельман был музыкальным директором одного из оркестров в Лодзь. В государственные тайны посвящен не был, а на жизнь зарабатывал выездными гастролями и тяжелым ежедневным трудом. В период начала войны, под его руководством была организована труппа, которая давала театральные выступления в бедных районах. Бейгельман выступал в качестве дирижера, композитора, и поэта по совместительству. Это делалось не с целью поиска театральной славы, ее Бейгельман заслужил еще в конце 20-х годов среди театральной публики, по достоинству оценивших его композиторские способности. Собранных с трудом денег, едва хватало на еду, ему и его супруге. В августе 44-го, за Бейгельманом приехала машина, немецкие солдаты приказали проехать с ними. Он знал, что рано или поздно, его национальное происхождение послужит поводом для ареста. Если бы он не был евреем, арест был бы произведен по причине разреза творчества Давида с фашистской идеологией или по другим надуманным основаниям. Затаив надежду, в день ареста Бейгельман взял с собой скрипку.
 

Вход



Online

Сейчас 13 гостей онлайн