• Wide screen resolution
  • Narrow screen resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
Главная Концлагерь Ужасы как обыденность
Ужасы как обыденность PDF Печать E-mail
21.03.2011 00:00

После покупки или распределения дети попадали в лагеря.  Как правило, лагеря располагались от заводов в нескольких километрах, куда гоняли узников на работу.  Снова в лагере фотографировали и затем присваивали номера, которые заменяли им имя. Узников называли по номерам, во всех документах стояли присвоенные номера.  Таким образом, заставляли их отказываться от имен; оставалось только лишь пустое «496», «61327», «39656»… Всех нумеровали, даже младенцев. Как вспоминает узница Освенцима Адамова Надежда Антоновна, каждый должен был в предбаннике пройти мучительную процедуру выкалывания на руке номера. Когда ее повели в баню, тушь стала размываться, и она закричала маме, что сейчас смоются циферки и ей опять сделают больно. Но цифры не смылись, они так и остались до сих пор.   
Люди были одеты в полосатые робы, которые они носили круглогодично, вместо обуви у них были выдолбленные деревянные колодки. Сергей Ильич Васёшенков вспоминает, что эти деревянные башмаки очень гремели по мостовой, когда они утром шли на работу. Из-за такого шума узников ругали из окон немецкие женщины. 

 Нашивался на одежду знак «OST», который значил, что узник это человек с востока, достойный лишь унижения и презрения. 
Детей разлучали с матерьми после приезда в лагерь. Тех, кто сопротивлялся, били плетьми. Для фашистов малолетние дети были чем-то вроде не очень желательного приложения к рабочей силе, (наравне со взрослыми работать заставляли детей уже с 13-15 лет).  Одна из узниц рассказывает, что с матерями видеться дети могли лишь во время учебной тревоги, когда выключали свет и на голоса мам бежали малыши.  А тех, кто не успел во время вернуться, сажали в карцер. 
Жили узники в холодных бараках, в которые иногда помещалось около 2000 человек. А в отдельных бараках находились «бандиты», то есть партизаны.  Люди лежали на деревянных нарах, двух- или трехъярусных, чаще всего вдвоем на одних.  Тут было очень много болезней, которые свирепствовали в условиях жестокой эксплуатации, истязаний и голода. И без наличия лекарств, а также врачебного обслуживания большое количество узников мучительно и медленно умирали. Клопы и вши стаями кишели между досками нар, а от укусов чесалось все тело.  Фашисты также очень боялись вшей и болезней, поэтому содержать в чистоте тело. С ужасом многие узники вспоминали о тех так называемых «банях», где их фашисты «прожаривали» и нередко до потери сознания. 

 

 

Вход



Online

Сейчас 29 гостей онлайн